Информационный сайт Щелково

Для налогоплательщиков: жалобы, постановка на учёт.

Уважаемые налогоплательщики!

С Кодами классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) Вы можете ознакомиться на стенде №5 или на гостевом компьютере, расположенном в операционном зале инспекции.

Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляется право налогоплательщику обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера (писем, решений, постановлений, уведомлений, требований и др.), а также действия или бездействие их должностных лиц в досудебном порядке, то есть путем подачи жалобы в налоговый орган.

С примерными формами жалоб Вы можете ознакомиться в папке №1/1, находящейся в операционном зале инспекции или на гостевом компьютере.


Внимание! Бланки заявлений о постановке на учет физического лица по МЖ выдаются без очереди в окне №2 на 1 этаже. На каждый бланк заявления необходимо взять отдельный отрывной талон электронной очереди. Интернет заявки обрабатываются без очереди в окне №2 на 1 этаже.

Уважаемые налогоплательщики!
Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия должностных лиц установлен в главе 19 Налогового Кодекса РФ.

Досудебный порядок обжалования распространяется на два вида решений налоговых органов: о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение такого вида выносятся по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Это решение может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования его в вышестоящем налоговом органе. Любые другие решения можно оспаривать сразу в суде (например, решения об отказе в зачете налога, о наложении ареста на имущество налогоплательщика, взыскания налога, пеней и штрафа, приостановление операций по банковским счетам, решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 139 Кодекса жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено Кодексом, в течении трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения в течение 10 дней со дня его вручения налогоплательщику ( его представителю).

Жалоба подается в налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. В дальнейшем инспекция в течение 3-х дней направит ее со всеми материалами в Управление ФНС России.

Жалоба, поданная но истечении отведенного 10-дневного срока, не будет иметь статус апелляционной, поэтому решение вступит в силу и будет исполняться нижестоящим налоговым органом, несмотря на наличие жалобы, которая в данном случае вследствие просрочки направления станет жалобой на вступившее в силу решение налогового органа. В этом случае у налогоплательщика есть право ходатайствовать о приостановлении исполнения решения, что не равнозначно ситуации с апелляционным обжалованием, когда вступление в силу отдаляется во времени до момента утверждения вышестоящим налоговым органом.

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. При этом отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

В жалобе должны быть указаны допущенные (по мнению налогоплательщика) налоговым органом нарушения законодательства и приложены обосновывающие документы (при их наличии).

На рассмотрение жалобы и принятие решения по ней налоговому органу отводится один месяц со дня ее получения (п. 3 ст. 140 Кодекса). Этот срок может быть продлен максимум на 15 дней (для запрашивания документов или другой информации, необходимой для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов).

Вышестоящий налоговый орган может утвердить или отменить обжалуемое решение, а также изменить его или принять новое.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом. Аналогично в случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками Н.А.Попкова

















Ремонт квартир недорого



Починить стиральную машину