Информационный сайт Щелково

АРХИВ НОВОСТЕЙ / self-checkout в Щёлковском Глобусе.

Скоро щелковцы и гости города, пришедшие за покупками в гипермаркет Globus, смогут совершить их без общения с кассиром. Развивающей эту торговую сеть компанией «Гиперглобус» запущено внедрение терминалов self-checkout, позволяющих покупателям осуществлять сканирование, упаковку и оплату товаров самостоятельно. Согласно официальному сообщению компании, в г. Владимир (гипермаркет на пр-те Суздальский) с 17 мая уже работает подобная система самообслуживания.

Как проинформировал управляющий директор администрации «Гиперглобус» Олаф Шомакер, уже в этом году специальными устройствами будут оборудованы фирменные торговые объекты Щелково и Климовска. Благодаря установке self-checkout очереди в Globus уменьшились, а персонал не сидит на кассе, а занимается консультированием, выкладывает на прилавки товар.

Систему самообслуживания, внедряемую в гипермаркетах Globus, разработала компания NCR. Специалист NCR по системам самообслуживания в ритейле Ариф Касумов рассказал, что во владимирском гипермаркете работает 12 терминалов. Четыре из них рассчитаны на работу с одной корзиной, восемь - сразу с двумя. Система состоит из устройства, сканирующего штрих-коды, весов и сенсорного экрана, на котором изображается информация, сопровождающая процесс покупки. Пользователь может выбрать один из трех языков - русский, английский или немецкий. Помимо визуальной информации есть и звуковая. Сотрудники, которых можно узнать по специальной форменной одежде, готовы в любой момент проконсультировать покупателей по вопросам использования системы. Оплата предусмотрена наличными деньгами, а также посредством пластиковой банковской карты.

Сумма вложений в данный проект не озвучивается, но, согласно информации игроков рынка, одно устройство self-chekout в Щёлковском Глобусе будет стоить от 550 до 900 тысяч рублей, плюс за лицензию для каждого автомата приходится выложить еще порядка 60 тысяч. Компания «Гиперглобус» сообщает, что еженедельно 12 500 человек в гипермаркете во Владимире совершают покупки с помощью этой системы самообслуживания. Каждый 500-ый покупатель получает в подарок ваучер на следующие приобретения - это делается, чтобы заинтересовать людей в использовании терминалов.

По словам президента ГК «Атол» Алексей Макаров технологиями self-checkout уже довольно активно пользуются в магазинах Европы и Америки. Доля устройств самообслуживания в линейках POS-оборудования у местных ритейлеров неуклонно растет, и на это есть основания, ведь они позволяют экономить ФОТ, делают процесс расчета на кассе более оперативным, способствует формированию и поддержанию имиджа новатора. Мнение ведущего эксперта центра отраслевой экспертизы SAP СНГ Сергея Алтухова более сдержанно: по его мнению, продуктовая розница не сумеет справиться с проблемой очередей с помощью систем самообслуживания, ведь персонал магазина быстрее справится со сканированием товара и другими манипуляциями, чем многие категории покупателей, например, пожилые люди. С его точки зрения, бесконтактные платежи на кассе, а также применение не портативных устройств, с помощью которых покупатели, укладывая приобретаемый товар в корзину, могут его сканировать, в этом смысле более перспективны.

Устройства self-checkout постепенно внедряются и России: так в калужском гипермаркете «Наша Радуга» и новосибирском «Ашан-Сити» помогает таким образом покупателям экономить свое время французский ритейлер «Ашан». Линии сканирования сокращают время совершения покупки на 15–20%, линии оплаты добавляют к ним еще 20–30%-ую экономию. Имеет свой профит и магазин: его персонал поливалентен, занимается сразу несколькими операциями: перемещает, выкладывает товар, оказывает консультации покупателям, сканирует покупки, помогает людям производить расчет через автоматический терминал - и это дает возможность сэкономить на оплате труда 30–40% от сумм, которые тратятся в случае работы с классическим кассовым оборудованием. Информация по поводу того, во сколько обошелся ритейлеру запуск подобной системы, не озвучивается.

Разрабатывает системы самообслуживания, позволяющие обрабатывать штрих-коды и RFID-метки, X5 Retail Group. Это часть крупного проекта под названием «Магазин Будущего». Как сообщает его руководитель Ольга Караева, сканирование товара и его оплата в случае Х5 будут отдельными операциями, как это и делается в «Ашане». Благодаря RFID сканирование товара будет целиком автоматизированным, а вот оплата будет производиться двумя способами. На некоторых кассах будут сидеть сотрудники, а другую часть касс обслужат терминалы. Как вариант, может предусматриваться специальная кнопка, с помощью которой покупатель вызовет сотрудника, если нуждается в помощи при покупке через автомат.

Как полагает Алексей Макаров, должно пройти не меньше пяти лет, прежде чем система self-checkout начнет активно использоваться в отечественных торговых точках. Ее смогут установить себе только крупные гипермаркеты, ведь, как объясняет топ-менеджер, на установку системы самообслуживания по сравнению со стандартной кассовой зоной необходимо больше места. Небольшим ритейлерам и без того приходится сталкиваться с проблемой экономии пространства, в то время как для ритейлеров, продвигающих крупноформатные объекты, она менее актуальна. Алексей Макаров проинформировал, что в настоящее время «Атол» и Wincor Nixdorf также работают над запуском технологии self-checkout в гипермаркете, принадлежащем одному из региональных ритейлеров, не уточняя, о какой компании и о каком времени старта проекта идет речь.

Компания «Гиперглобус», которой принадлежит сеть гипермаркетов Globus, представляет собой одну из структур Globus Group - риетйлера международного уровня с филиалами в Чехии и Германии. Объекты Globus есть и в России, и расположены они в пяти городах: Владимир, Ярославль, Рязань, Климовск, Щелково. Как утверждает рейтинг INFOLine&Retailer Russia Top-100, за 2011 год сумма выручки компании составила 25 млрд рублей (без НДС).













    Реклама


Отремонтировать квартиру



Починка стир/маш и холод.