Информационный сайт Щелково

Коммунальный беспредел

Рост цен на коммунальное обслуживание бич нашего времени. Но если законы природы изменить нельзя, то насколько законны аппетиты управляющих компаний? К сожалению, примеры показывают, что ценообразование в этой сфере в значительной степени зависит от порядочности коммунальщиков.

Инна Ивановна Сергеева стала председателем ТСЖ дома 3 по улице Советской в Щелкове в октябре прошлого года. На место не рвалась- своих дел хватало, но определенный опыт имела долгое время работала коммерческим директором, защищала интересы людей и организаций в арбитражном суде, а в своем доме была старшей по подъезду, причем отличалась активностью. Соседи по дому настоятельно просили пойти на такой шаг, поскольку ТСЖ, созданное еще в 2008 году, так и не смогло решить большинство стоящих перед ним задач. Всё это сказывалось на техническом состоянии большого, семи подъездного, 231-квартирного дома.

С 2008 года содержанием и текущим ремонтом дома по договору с товариществом собственников занималось ООО «Уют». А бухгалтером в ТСЖ, как ни странно, была бухгалтер из этой же управляющей компании. У нее находились все документы и печать. Естественно, новый председатель сразу захотела ознакомиться с документами. Но не тут-то было. Пришлось долго требовать, чтобы получить их, словно документы находились под грифом «секретно». Ключи от всех технических помещений дома тоже не отдавали, дважды по этому поводу пришлось писать в полицию. И, наконец, сам прием и передача многоквартирного хозяйства проходили в лучших традициях сдачи строительных объектов 31 декабря. Вместо детального осмотра дома от чердака до подвала новому председателю представители УК вручили технические паспорта лифтов и ключи, развернулись и ушли.

После ознакомления с документами Инна Ивановна испытала шок. Получилось, что только за три последних года ТСЖ не представили документов, подтверждающих выполненные работы, на сумму свыше пяти миллионов рублей. Это в целом. Детали тоже интересны. Например, в 2012 году УК отремонтировала крышу над тремя машинными отделениями лифтов. Физические параметры помещений известны 5,5 х 6 квадратных метров. В общей сложности получается меньше 100 квадратов. А в акте выполненных работ. А в акте выполненных работ указывается 210 кв. метров. Или устанавливают в том же году на чердаке (по документам) 160 воздушных кранов-автоматов. В январе нынешнего года в городе происходит авария, система отопления дома завоздушивается, и председатель лезет на чердак, чтобы проверить, почему эти краны не спустили воздух в автоматическом режиме. Выясняется (в реальности), что чисто технически на стояках может стоять только 36 кранов, из них установлено 20, а работает только 8.

Председатель просит расшифровать, какие материалы использовались и куда пошли по этому, по другому акту. В ответ: «Ничего мы вам расшифровывать не будем». После ремонта крыши Инна Ивановна перемеривает объемы работ. Отремонтировано 410 квадратных метров, по бумагам числится материалов на 540. Да и работа выполнена не в полном объеме и с браком. Председатель отказалась подписывать акт выполненных работ.

Подобных примеров хватает. Фантазии коммунальщиков можно только позавидовать. В июне 2013 года они выставили акт на 10 тысяч рублей по работам, которые никто не делал, в том числе замена черепицы. Инна Ивановна попросила показать, где на ее доме коммунальщики увидели замененную черепицу. Стала разбираться с мастером.

Оказывается, работы выполнялись на другом доме и на другой улице в 1-м Советском переулке. Вроде разобрались, но на следующий месяц эти работы снова включили в акт, и так до сегодняшнего дня из обоих актов эти работы не убрали.

Из ситуации надо было как-то выходить. Любая налоговая проверка сразу заинтересуется, куда деньги дели, если нет отчетности. Председатель ТСЖ попросила представить документы хоть на какие-то выполненные работы. Во всяком случае, мусор-то вывозился, почему всё это не оформить? В конце концов, она предложила такой вариант: не станет требовать с коммунальщиков пять миллионов рублей, не подтвержденных документами. Пусть половину выплатят, а вторую половину этой суммы учтут при взаиморасчетах. Компромисса не получилось. Тогда председатель ТСЖ решила прекратить выплату денег, уходящих в никуда, и которых и так слишком много переплатили.

В ноябре прошлого года Сергееву попросил срочно зайти по поводу коммунальных платежей заместитель председателя комитета по ЖКХ городского поселения Щелково В.Н. Самохвалов. Она захватила с собой все необходимые документы, надеясь, что теперь решение проблемы будет найдено. Но чиновник с порога встретил ее словами: «Вы почему не выплачиваете деньги «Уюту»?» Председатель парировала: «А с какой стати вы представляете интересы «Уюта»?» Разговор состоялся, но диалога не получилось. В декабре прошлого года Инне Ивановне удалось пробиться на прием к главе города Т.Б. Ершовой. На приеме присутствовал генеральный директор ООО «Уют» А.Г. Минин. Председатель ТСЖ с документами в руках озвучила свои претензии, показала счет, по которому в ноябре управляющая компания требовала заплатить ей ИЗ тысяч рублей, и акт выполненных работ на 22 тысячи. И так по каждому месяцу. Она попросила главу выступить посредником для решения вопроса в досудебном порядке: ТСЖ при предоставлении документов засчитывает коммунальщикам выполнение работ на половину переплаченной суммы, а 2,5 миллиона они возвращают, и жильцы больше никуда не ходят, не обращаются в прокуратуру и т. д. Градоначальница выступить посредником согласилась.

По ее просьбе Сергеева подготовила все необходимые документы, составила пояснительную записку весьма красноречивый документ, и отнесла в комитет по ЖКХ. В январе на конференции по вопросам ЖКХ, которую город проводил в культурном комплексе «Славия», она подошла к главе города и спросила, помнит ли Татьяна Борисовна ее и свое обещание. Ершова еще раз подтвердила, что свое обещание выполнит.

...А в конце февраля нынешнего года в квартире председателя ТСЖ раздался телефонный звонок. Незнакомая юридическая организация, которая мониторит все заявления, направленные в арбитражный суд, предложила свою помощь. Так, случайно Инна Ивановна узнала, что ООО «Уют» подало на ТСЖ в суд. Выяснилась и еще одна интересная деталь. В исковом заявлении адрес ТСЖ указан неправильно в номере квартиры вместо одной цифры другая. Ошибка, считает Сергеева, неслучайная. В указанной квартире хозяин не проживает, и если бы не случай, она так и не узнала бы о суде.

Второй сюрприз ждал на почте, куда она пришла получать корреспонденцию. Для ТСЖ там лежало заказное письмо из арбитражного суда, направленное по тому же неверному адресу. Так она узнала, что и ООО «Комфорт плюс» подало на ТСЖ в суд, прося рассмотреть дело в особом порядке. При такой процедуре судья рассматривает дело без вызова сторон. И если бы ответчик, а он ни сном ни духом не знал о суде, не заявил возражений, дело решилось бы в пользу коммунальщиков, и со счета товарищества деньги попросту списали бы в пользу управляющей компании. Была еще одна встреча председателя ТСЖ и главы города. После возникновения перспективы судебной тяжбы Инна Ивановна смогла в не приёмный день попасть на прием к Ершовой. Татьяна Борисовна дала распоряжение своему первому заму и главному куратору ЖКХ Андрею Кирилочкину пригласить для разговора другую сторону с документами и... ушла на больничный. А через некоторое время Кирилочкин прислал письмо, которым, образно говоря, умыл руки.

Говорят, кто платит, тот и заказывает музыку. В коммунальной сфере совсем не так. Жильцы платят деньги, и немалые, а управляющие компании играют, что хотят, на свой манер, да еще при этом нещадно фальшивят. К счастью, так поступают далеко не все. Но почему те, о ком идет речь, ведут себя так беспардонно?

Ларчик просто открывается. ООО «Уют» до 2012 года возглавлял депутат городского Совета депутатов Игорь Шариков. В 2013 году управляющая компания распочковалась на три, которые разделили сферы деятельности по дому: ООО «Уют» под руководством генерального директора А. Г. Минина, ООО «Комфорт плюс», во главе которой встал депутат районного Совета Василий Шариков, и ИП Фролова Ю. Г. Несмотря на разные вывески, эти конторы, как сообщающиеся сосуды: с одними адресами, общими сотрудниками и даже «ошибками» в исковых заявлениях в суд. Но главное под крылом этих управляющих компаний жильцы чувствуют себя, вопреки их названиям, неуютно и некомфортно. А городская власть, давно перемешавшая личную коммерцию с муниципальными делами, не стоит на страже интересов горожан.

Дмитрий КУЗНЕЦОВ













    Реклама


Отремонтировать квартиру



Починка стир/маш и холод.