Информационный сайт Щелково

Вам выгодно, нам хорошо.

Местное самоуправление — это не только органы власти, но и желания самих горожан, которые сами решают вопросы управления муниципальной собственностью, исходя из своих интересов. В Щелково, к счастью, много неравнодушных людей, которые активно участвуют в благоустройстве своих домов и придомовых территорий. Это наглядно показал прошедший нынешним летом конкурс на лучший подъезд, двор, цветник, организованный движением «Наш город».

Постигая на своем опыте все тонкости взаимоотношений с управляющими компаниями, многие жители города добиваются хороших результатов. Жизнь в их домах становится безопасной и комфортной. Сегодня мы покажем это на примере дома № 9 по улице Сиреневой. Кстати, этот дом стал призером конкурса в номинации «Лучший подъезд».

Елена Михайловна ТитоваЕлена Михайловна Титова, старшая по дому №9 по улице Сиреневой, живет в нем с момента его сдачи в 2005 году. Она вспоминает: В 2008, когда прошло уже три года с момента заселения дома, в нем стояла жуткая вонь. Она шла из подвала. Причиной были выливающиеся из труб канализационные стоки. Я переговорила сначала с одной соседкой, потом мы собрали еще несколько женщин, и пошли в управляющую компанию. Нам объясняли, что сами жильцы виноваты, засоряют канализацию.

Делегаты от дома разумно возразили, что жильцы везде одинаковые. И на это всегда делается расчет при проектировании. В итоге все исправили и запах исчез. Соседи опять «разошлись по своим квартирам». Но Елена Михайловна решила и дальше заниматься наведением порядка в доме.

- Мне не нравилось постоянное присутствие посторонних лиц в подъезде и то, что первый этаж дома превратили в туалет, — вспоминает она. Заходишь в подъезд — кругом валяются рекламные газеты и буклеты. Уборщица от управляющей компании приходила по утрам, убиралась и уходила. А мне приходилось днем самой ходить и поднимать эти газеты.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения стало то, что в канун нового 2009 года кто-то поджег почтовые ящики жильцов. Да так, что дым и запах гари стоял до 14 января. Тогда Елена Николаевна вместе с другой активной соседкой Галиной Михайловной Павленко повесили в доме написанное от руки объявление о собрании жильцов. На нем поставили вопрос ребром: со всем этим надо что-то делать! Пришли на собрание далеко не все, но больше 50 % жильцов все-таки было. Решили избрать одного представителя от дома, который бы стал посредником в общении с управляющей компанией. Им и стала Елена Михайловна.

Ещё решили собрать деньги и организовать работу консьержа. Предложили эту работу пенсионерам из числа жильцов. Комната консъержа поначалу была холодная необорудованная, но постепенно всё уладили.

Так навели порядок в доме. Посторонние люди ходить перестали. Людям стало приятно заходить в подъезды. Стали вывешивать поздравления с праздниками, детские рисунки. Так в течение года жильцы дома сами себя охраняли. Затем по ряду причин решили сменить управляющую компанию, обслуживавшую их дом.

— Процедура эта очень сложная, — рассказывает Елена Михаловна. Мы уговорили взять наш дом компанию «Жилкомсервис». Был конец 2009 года, истекал срок договора на наше обслуживание. 31 декабря нам прекратили подачу отопления, отключили свет.

Мы сидели в холоде и темноте до 18 января. Нужно было соблюсти все сроки для легитимности собрания жильцов по поводу перехода в управление другой компании. У нас не вывозился мусор, не убирался снег. Стали своими силами чистить двор, вывозить мусор. 22 января 2010 дом перешел к другой компании. Возобновилась подача тепла. В этом нашем противостоянии с управляющей компанией городская администрация города всегда была на нашей стороне.

Они помогали нам разрешить этот конфликт. Сейчас мы строим отношения с управляющей компанией, четко оговаривая, что мы хотим. Продлевая договор на следующий год, мы все пожелания фиксируем. Сейчас нам, например, нужен ремонт. Его делают пока только в первом подъезде, так как еще не накопилась необходимая сумма. Еще мы хотим провести видеонаблюдение в помощь консьержам.

Новая компания помогла отрегулировать вопрос с консъержами. Теперь не надо бегать и собирать с жильцов деньги. Оплата включена в квитанцию о квартплате. Все просьбы, которые направляются жильцами, не остаются без ответа.

Конечно, мы не достигли ещё уровня идеальных взаимоотношений с управляющей компанией, — признается Елена Титова. Там работают люди опытные, которые давно в этом секторе экономики. Нам часто не хватает юридических и экономических знаний. Ведь нам приходится устанавливать зарплаты дворникам и уборщикам. Кстати, по нормативам уборщица должна убирать дом раз в месяц. Это в корне неправильно, поэтому у нас такие грязные дома. Неправильно раз в месяц мыть полы! Есть дома, где люди сами моют, а уборщики даже не появляются, хотя деньги на это наверняка списываются.

Жители дома предложили изменить график. Мыть не раз в месяц весь дом в 14 этажей. А каждый день мыть только первый этаж, где больше всего проходимость людей. 2-з этаж влажное подметание. Раз в неделю подметать все верхние этажи. Так стало намного чище. И это правильно, ведь собственники жилья прописывают в договоре с УК в том числе и то, сколько раз в неделю или месяц должен убираться их подъезд. От этого зависит и размер платы.

— Пока не все так гладко, признается Елена Титова. Но мы стремимся строить отношения с нашей компанией. Мы им говорим: вы должны работать так, чтобы вам было выгодно а нам — хорошо.

Теперь в подъезде дома не только цветы, игрушки, уютные диваны, но и выставка детских рисунков. Жить в доме стало намного комфортнее и интереснее.











    Реклама


Отремонтировать квартиру



Починка стир/маш и холод.