Информационный сайт Щелково

Благополучие в минздравном индексе.

Как сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова, последние годы Минздрав России особое внимание уделяет повышению доступности и качества медицинской помощи. Это качество понимается очень широко: не только профессионализм оказания медпомощи, но и формирование условий, когда не надо выстаивать в очереди, а можно прийти к назначенному времени и практически сразу оказаться на приёме у врача. Для того, чтобы можно было обеспечить изменение формата оказания медпомощи, недостаточно профессионального, государственного или ведомственного контроля, необходимо активно вовлекать общественный контроль.

Частью общественного контроля явилась так называемая «независимая экспертиза качества услуг», оказываемых медицинскими организациями. Чтобы независимая экспертиза стала возможной, Минздрав России внёс изменения в законодательство. В закон № 323 «Об основах охраны здоровья граждан» ввели положения о том, что медицинские организации обязаны представлять запрашиваемую и необходимую информацию для оценки качества и эффективности их работы, а также обязаны создавать условия для проведения независимой экспертизы, как и все органы исполнительной власти, касающиеся охраны здоровья.

В первую очередь независимой экспертизе подлежат медицинские организации, работающие в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медпомощи. Выстроена система, в которую поэтапно войдут все медицинские организации. Её формирование началось именно с первичного звена.

Была создана специальная рабочая группа из представителей средств массовой информации, экспертного сообщества, которая выбрала для первого этапа 1 283 самостоятельные поликлиники, в том числе и Щёлковскую- разработала критерии их оценки. Это было важно, чтобы рейтинг основывался на достоверных и действительно доказательных сведениях.

Что туда вошло? Начиная от количества прикреплённого населения, доли имеющих квалификационную категорию врачей в общей их численности и заканчивая показателями эффективности. Учитывается и широта охвата профилактическими мероприятиями детей и взрослых. Отдельно рассматривались показатели антиэффективности: скажем, число вызовов скорой помощи на участки или число смертей на дому.

Конечно, внимание уделялось действию официальных Интернет-сайтов учреждения и наличию на них необходимой информации. По этим показателям и были рассмотрены все 1 283 поликлиники из восьмидесяти субъектов федерации и выбраны десять самых эффективных и десять самых малоэффективных организаций в Подмосковье.

Было важно оценить, сколько из всех организаций, которые имеются в каждом субъекте федерации, действительно относится к хорошистам и отличникам, а сколько находится ниже. Оказалось, хороший и отличный уровень отмечается в 84 процентах первичных организаций. Средний уровень - почти в 15 процентах. А ниже среднего — 0,7 процента.

Рейтинг не ради рейтинга

Теперь на специальной интерактивной карте Московской области размещён рейтинг по каждой медицинской организации. Но, по словам В. Скворцовой, самое важное - запущен второй этап этого проекта, когда по единообразной анкете каждый может дать собственную оценку работы медучреждения по конкретным критериям.

Открыто своеобразное народное голосование. Пройдя авторизацию на сайте, вы можете зайти на страницу рейтинга, разыскать свою поликлинику и ответить на вопросы о том, знаете ли своего лечащего врача (терапевта), всегда ли доктор объясняет вам последовательность лечения, сколько приходится ждать приёма и осмотра врача, удовлетворены ли вы работой медучреждения в целом.

Что это даст? С одной стороны, поможет активно подключить население. С другой — точечно сбалансировать систему и устранять нарушения, которые есть в медицинских организациях.

На втором этапе список учреждений-участников расширится до четырёх тысяч: в него войдут амбулаторные подразделения центральных районных больниц и других укрупнённых медицинских объектов. Результаты этого этапа подведут к октябрю. И станет наглядно видно, как развивается процесс модернизации здравоохранения, что идёт успешно, что не очень и на что следует обратить пристальное внимание.

Показательны ли показатели?

Как правило, подобные глобальные государственные проекты и их громкие результаты воспринимаются крайне скептически. Живого в них мало, выводы во многом рождаются из статистических данных. Об эффективности медпомощи в своих поликлиниках народ знает.

При этом жители не бросятся в больницы более благополучных федеральных округов, а продолжат ждать записи на приём к своим участковым врачам. Или же отправятся в платные клиники. Больше правды видится в сообщении о том, что Министерство здравоохранения Московской области также представило рейтинг лучших и худших поликлиник области. При его составлении учитывалось качество сервиса: очереди на приём к врачу, отношение к пациенту, комфортность пребывания в медучреждении. Оказалось, что из 176 поликлиник Подмосковья новому стандарту соответствуют лишь 35, в том числе из Щёлкова.

Что ж, подождём, пока наши близлежащие поликлиники обозначат в общероссийской интерактивной карте. И тогда появится ещё один электронный ящик приёма людских откликов и чаяний с надеждами не просто на их подсчёт, а на счастливые изменения.

Ольга СТАРОСТЕНКО, корр. «Открытой».













    Реклама


Отремонтировать квартиру



Починка стир/маш и холод.