Информационный сайт Щелково

Не стоит ждать хороших дорог.

Ровное дорожное покрытие высокого качества - залог безопасного дорожного движения и сохранения технического состояния автомобилей. Но именно с этим в России дело обстоит не лучшим образом, о чем свидетельствует и небезызвестная пословица.

Щелково не является в этом исключением, но если в российских городах качество ремонта дорог повышается - на эти цели идут средства муниципальных бюджетов, и власти осуществляют жесткий контроль хода выполнения дорожных работ. Щёлково становится примером халатного отношения к проблеме дорог. Не скажу, что в городе дороги не ремонтируют. На это выделяют миллионы бюджетных рублей, но в эффективности этих трат можно усомниться, проехав по улицам города через несколько месяцев после выполнения дорожно-ремонтных работ.

Мне довелось поговорить с дорожными рабочими, укладывающими асфальт. На контакт они пошли весьма неохотно, а свое отношение к работе и грубое нарушение технологий пояснили весьма расхожей фразой: «Как нам платят - так мы и работаем!» В конце весны и начале лета я наблюдал за тем, как делается в Щелкове ямочный ремонт дорог. В городе это самый популярный вид дорожных работ. Автолюбители так часто ругают дорожных рабочих именно за этот метод, считая его неэффективным.

Однако качество такого ремонта напрямую зависит от соблюдения его технологии. При полном соблюдении технологии ямочного ремонта дорог асфальтобетонные заплаты должны держаться не менее двух-трех лет. Если же технологии не соблюдать, то асфальт не продержится и сезона и превратится в бездарно потраченные бюджетные деньги. Так и происходит у нас в Щелкове. Подтверждением тому являются фотографии, снятые в нескольких точках города в период ямочного ремонта.

Судя по ним, о каком-либо соблюдении технологий выполнения работ говорить просто неуместно. В городе стало нормой, когда асфальтобетонную смесь кладут прямо в воду, а некоторые водители даже шутят с иронией: пошли дожди - дорожные работы жди! Кстати, дорожники в Щелкове умудрились достаточно успешно экономить на битуме. Под свежеуложенным асфальтом его наличие никто не проверит -использовали ли его или нет. Так что у рабочих одной маленькой садовой лейки битума хватает на подготовку сотни квадратных метров дорожных карт!

Основным упущением недобросовестных дорожных рабочих, из года в год латающих одни и те же места, является ремонт лишь верхнего слоя поврежденного участка, в то время как технология ямочного ремонта предполагает восстановление и нижележащего слоя. Но щелковские дорожники об этом впервые услышали от меня, как и о том, что перед обработкой битумом и укладкой асфальта следует очистить дефектный сектор от крошек и пыли. А о том, как обрабатывается его дно и кромки битумной эмульсией, можно судить опять же по фотографиям.

Но, увы, в отличие от жителей города чиновники администрации не замечают нарушений в ходе ремонтных работ. То ли какой-то общий финансовый интерес есть, то ли просто непрофессионализм тех и других - судить об этом сложно. Но пока существует такое отношение власти к проблеме - в Щелкове хороших дорог ждать не стоит!

Степан СВЕТЛОВ











    Реклама


Отремонтировать квартиру



Починка стир/маш и холод.